Поздней осенью 1979 года, в один из холодных, дождливых вечеров, в трактире «Кабанья голова» Сивилла Трелони – абсолютно бездарная провидица, по всеобщему мнению, однако унаследовавшей толику Дара своей легендарной бабушки Кассандры Трелони, произносит директору Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс» Альбусу Дамблдору ключевое пророчество, гласившее: «Близится тот, кто сумеет победить Темного лорда…Он будет рождён на исходе седьмого месяца теми, кто трижды бросал ему вызов… Темный лорд отметит его как равного себе… Но ему дарована сила, о которой неведомо Темному лорду… Один из них умрёт от руки другого, выжить в схватке суждено лишь одному… Тот, кто сумеет победить Темного лорда, родится на исходе седьмого месяца…» Что же происходит дальше? Снейп, все еще являющийся верным приспешником Волдеморта, подслушивает первую часть предсказания и бросается к своему хозяину, дабы доложить такую ценнейшую информацию. Лорд в растерянности – он и представить себе не мог, что найдется человек, способный уничтожить его, поэтому на некоторое время затихает, чтобы все рассчитать и просчитать. Уверенный в том, что исполняет пророчество, Темный Маг идет в дом Поттеров, когда Гарри уже было год и три, то есть времени уничтожить «Избранного» у Волдеморта было предостаточно и раньше. Тогда почему же он тянет? Быть может что-то мешает ему? Именно! Под определение «Он будет рождён на исходе седьмого месяца теми, кто трижды бросал ему вызов…» подходили двое мальчиков: Гарри Поттер и Невилл Лонгботтом. И вполне логично предположить, что до того, как нанести «неожиданный визит» семейству Поттеров Темный Лорд пытался убить второго кандидата на «Избранность» - Невилла. Из них двоих этот был предпочтительнее, так как был чистокровным магом, что имело большую важность для Волдеморта. Но, как и с Поттерами, что-то у него не заладилось. Неожиданно для Лорда в последний момент Фрэнк и Алиса Лонгботтомы вышли из-под заклятия Подвластия и сбежали с грудным ребенком на руках. Поэтому-то Темный Маг пришел за Гарри лишь в 1.3 года! Поэтому-то Джеймс и Лили Поттер выбрали в Хранители Тайны Хвоста, так как были осведомлены о неудачном нападении Волдеморта на Лонгботтомов! Поэтому-то Беллатриса Лестранж пытала пойманных родителей Невилла, пытаясь добыть информацию насчет спасенного ребенка, и довела их до безумия!
Но вот Лорда не стало: Лили Поттер спасла Гарри древней магией, тем самым отложив последнюю битву на долгих семнадцать лет. Обо всем об этом был осведомлен лишь один человек помимо убитых Поттеров и недееспособных Лонгботтомов – Альбус Дамблдор. Он принимает тяжелое решение: изолировать мальчиков от магии до их одиннадцатилетия, когда бы им пришли письма из Хогвартса. Директор Школы Чародейства и Волшебства отправляет Гарри к его родственникам – магглам, создавая непреодолимую защиту против Лорда, так как не верит, что тот окончательно погиб. Что же насчет Невилла? Здесь Дамблдор действовал гораздо решительнее. Опасаясь за жизнь мальчика, он произносит заклятие Забвения, напрочь лишившее того магических способностей и воспоминаний. После этого «обработанный» Лонгботтом передается бабушке, решившей воспитать мальчика. Вот как обосновывается «забывчивость» и «неспособность» Невилла к некоторым волшебным искусствам – все же не каждый получает «Забвение» от самого сильно в мире мага.
Отсюда возникает ряд вопросов: Что если на самом деле «равным» является Невилл? И толи имелось в виду под «отметиной»? Возможно ли, что Беллатриса Блэк – правая рука (!) Волдеморта, наделила мальчика силой, пытая родителей Круциатусом, тем самым доведя до безумия? Разве жертва Френка и Алисы Лонгботтом меньше жертвы Джеймса и Лили Поттер? Жизнь родителей Невилла сродни «жизни» после поцелуя дементора с одной лишь разницей: душа осталась цела, но все же это не жизнь… Могла ли их жертва во имя всего Магического Общества повлиять на сына? Безусловно, да. Но насколько сильно? Насколько глубоко? Кто знает… Поэтому вопрос об Избранном до сих пор остается открытым…